Шведский гараж против традиционных
Раньше на загородном участке ставили, в основном, железный, или кирпичный гараж. Есть еще ракушки, но это укрытие, по сути – тент из металла.
Так что сравнивать будем 3 варианта:
- шведский металлический гараж,
- железный «советского образца»,
- капитальный из кирпича.
Передовые технологии из Швеции
Технология каркасного строительства на основе оцинкованных профилей возникла в Швеции. Металлический каркас – стены и стропильная система – собирается на шурупах-саморезах. Это основа. Фундамент Проекты гаражей каркасной конструкции бывают от самых маленьких до крупных, на несколько машин. Все они ставятся на мелкозаглубленный фундамент – ленточный или, лучше, бетонную плиту. Мелкозаглубленного фундамента достаточно, потому что масса всего гаража сопоставима с массой автомобиля. Каркас крепится к фундаменту анкерными болтами. Получается прочная конструкция, устойчивая к подвижкам почвы, которая, при небольшой деформации, не треснет и не сломается. А это важно – большая часть грунтов в Подмосковье и ближайших регионах – пучинистые. Отделка Отделка может быть любой. Например, как у главного дома на участке.
И еще важный момент - Собирается каркасный металлический гараж за неделю. | |
Железный гараж - «родом из детства»
Мой гараж – моя крепость
Кирпичный гараж – мечта любого автовладельца Советского Союза. Это как «Волга» - признак того, что жизнь удалась. Но построить его – все равно, что построить еще один дом на участке.
Трудности начинаются с фундамента. Он должен быть глубокого залегания – ниже точки промерзания грунта. Для Москвы это не менее 1,5 м. Копать котлован глубиной полтора метра без тяжелой техники сложно. Но кто на фундаменте сэкономит, тот сильно рискует – уже через год-другой из-за подвижек пучинистых грунтов стены могут потрескаться, как при землетрясении. А это угроза обрушения. Не всегда можно обойтись одним только косметическим замазыванием щелей.
Для фундамента чаще применяют бетонные блоки (ФБС) массой от полутоны и более. Разгружают их манипулятором (или автокраном) – опять тяжелая техника. Которая устроит на участке подобие фронтовой дороги в осеннюю распутицу.
Для возведения каменного дома (хоть небольшого и для автомобиля) нужны месяцы. Или даже годы. Строительство за городом у нас традиционно ведется летом. Так что отдыхать в жаркую пору владельцу придется в обществе строителей.
Обобщим, что узнали
Виды гаражей | |||
Преимущества | Шведский | Железный | Кирпичный |
Отличный внешний вид | ДА | НЕТ | ДА |
Легкий и дешевый фундамент | ДА | ДА | НЕТ |
Прочный несущий каркас | ДА | ДА | НЕТ |
Возможность переноса | ДА | ДА | НЕТ |
Внутреннее пространство | ДА | НЕТ | ДА |
Сравнительно низкая цена | ДА | ДА | НЕТ |
Посмотреть: